Приветствую форумчан и гостей!
Завыла ступица передка.Руки не доходили менять,от появления шума до замены пробежал тысячи 2 или три.Вот наконец созрел.Почитал форум,решил все сам сделать,тем более,что гайки крутить могу.Для интереса узнал стоимость работ на СТО - 1,5т.р.Пробег подшипника составил 60т.км.Левый.
Поддомкратил,снял колесо,снял суппорт и подвесил на проволоке на стойке.Дальше нужно снимать тормозной диск.Простучал через брусок с внутренней стороны,простучал легонько снаружи - снял.Дальше выкрутил три болта крепления ступицы.Крутил все стандартным набором головок,включая размер 30 для ступичной гайки,которую,кстати, забыл написать,открутил ранее с некоторым трудом,т.к.затянута она хорошо,ступица при откручивании гайки проворачивалась.Вначале подумал даже,не левая ли резьба,т.к.шаг мелкий,не видно направления.Резьба оказалась обычная.Открутил рывками,резко.Опять забыл,перед началом откручивания всех болтов обработал место крепления датчика АБС ВэДэшкой,как советовали в предыдуших постах.Болт м6 выкрутился легко,а вот дальше наступил тот самый неприятный момент снятия датчика АБС.Что бы я ни делал,все было бесполезно.Как говорят доктора - медицина здесь бессильна.Прикипел намертво.Сначала отломилась крепежная пластина - текстолит,а датчик не вынимается все равно.Короче,промучился с его спасением минут 30,бесполезно.Вылил пол баллона спрея.Решил снимать ступицу так как есть.Стучал со всех сторон - не снимается!Правда с внутренней стороны не махнешь - не удобно,работал не на яме.Решил выбить вал внутрь - через брусок легко получилось!Все,снял!Что интересно,при снятии ступицы с неё снялось внутреннее кольцо и датчик АБС не сломался.Решил разобрать так же новую ступицу,чтоб сохранить датчик при сборке,но не получилось!Слишком мягкий металл внутреннего кольца!На старой ступице был толще,потому и снялось кольцо.Попытался выбить торчащий внутрь к валу конец датчика из гнезда - не получилось,прикипел.Пришлось ломать датчик.Провозился около часу,причем половину времени мучился с датчиком и все напрасно!Все собрал,поехал и чуть не влетел в переднюю машину - тормоз при первом нажатии провалился - когда снимал и ставил суппорт,отжимал колодки,вот это чуть не стало причиной ДТП - не забывайте проверить тормоз при операциях с колодками!А в остальном -все хорошо,прекрасная маркиза! За исключеньем отсутствия АБС на одном колесе!Теперь индикатор будет светить на панели какое -то время.Всем ни гвоздя,ни жезла!
У меня тоже зашумело справа. Пробег 92 т. км. Буду менять обе ступицы, попутно заменю диски и колодки. Вопрос в следующем, кто-нибудь пробовал датчик отсоединить от блока управления, а затем уж, спокойно на верстаке его отсоединить? Датчик крепится к ступице, ведь так.
P. S. Кто-нибудь ставил ступицы SKF, уж очень заманчивая.
vitalitak писал(а): кстати, артикул ступицы для арабок не совпадает с мексиканцами. может есть смысл посмотреть в чем отличие, и попытаться установить на мексиканку японскую ступицу.
Потому что у Арабок нету АБСа, соответственно нету магнитного кольца для датчика. Обычно, ступица на арабку стоит дороже чем на мексиканку Себе на арабку поставил ступицу от мексики и все ок.
muka писал(а): Парни!!кто ставил себе подшиник optimal??нужны отзывы!стоит брать или нет?
Доброго дня! Febest не берите , поставил после 100 т. км сразу обе ступицы после "родных", съездил из Самары до Астрахани и обратно и они "загудели" - менял через защиту прав потребителей , поставил оригинал. Но жизнь меня не учит . После 160 т.км загудел задний, поставил optimal. Сэкономил. Результат- ABS загорелся и соответственно отключился, в сервисе где делал и в другом сказали одно и то же- нет рисок или магнитного кольца или еще чего , в общем датчик работает, но не считывает. Но нет худа без добра, удалось избежать пару мелких ДТП зимой в городе благодаря отключенному ABS. Надеюсь мой пост кому-то поможет.
Сегодня появился старый свист с правого колеса. Заменил неделю назад ступицы в сборе на оригинал сразу при замене был свист при торможении, потом пропал. но сегодня начал тормозить и при этом поворачивать рулем и снова появился свит с правого колеса что это может быть? Снова ступица засвистели или тормозные колодки на замену (тормозные колодник с права не равномерно изнашиваются внешняя колодка стирается быстрее раза в два чем внутренняя и уже на подходе к замене)